"Какие игры и игрушки нужны детям раннего возраста?"

У каждого малыша бывает гора подарков – «образных» игрушек. Это куклы, зайцы, тигрята, львята, поросята, мышки, слоники. Мальчикам чаще дарят машинки и ружья-пистолеты, а девочкам кукол, посудку для них.

Но задаренный, имеющий гору игрушек малыш, научившись ползать, лезет на кухню и вытаскивает из шкафов «самые лучшие игрушки» - кастрюли и банки с крышками, коробки пакеты разных размеров – это и есть самые развивающие игрушки.

А ещё специалисты советуют покупать в это время пирамидки, матрешки из трех частей, кубики большие и поменьше, ведерки, лопатки, совочки, формочки, вставляющиеся одна в другую, плавающие игрушки, разнообразные по величине и материалу разноцветные мячики и шары. Советуют заранее приобретать каталочки, которые ребенок пока сможет лишь держать, а позже брать за деревянную ручку и вместе с взрослым катать, держась, как за опору за каталочку.

Лучшие игрушки для детей: мячи, шары, кубики, пирамидки, каталочки, формочки и ведерки, машинки с кузовами, простые и легкие строительные наборы, тележки и всевозможные «образные» игрушки и их атрибутика: для куколок – кроватка, столик, посуда, для собачки – мисочка и конура, для машины гараж и т.п. Полезны для развития также заводные механические игрушки: прыгающие, двигающиеся, звучащие.

Конечно, и без книжек – раскладушек обойтись не возможно. Обычные книги можно научить правильно листать, если у них будут твердые картонные страницы. Обязательно рассматривать картинки и объяснять, называть их, учить слушать короткие тексты. Речевой контакт открывает ребенку новый мир. Конечно же, речевое развитие не менее важно, чем физическое, но они взаимообусловлены. К тому же замечено, что в сознании малыша данного возраста глубоко зафиксированными оказываются только названия тех предметов, которые прошли через его руку, его действия.

Просвещенные родители и воспитатели непременно предоставят в распоряжение ребенка много бытовых предметов и инструментов в качестве дидактических материалов.

Ими могут оказаться все вещи в кухне, вся доступная и неопасная бытовая техника в доме и, конечно, непременно вода, песок, глина, ведерки, сумки, совочки, формочки, тазики, губки, тележки, каталки, машинки. Обязательно дайте орудие труда – инструменты: столовые приборы, включая нож, молоток с гвоздиками, ножницы, щипцы, отвертки, различные щетки для чистки всего на свете, тряпки, метелки-веники, кисточки, карандаши, ручки, фломастеры.

Все это - под непременным контролем взрослого, с его участием и на основе и радостного «делового» общения с обеих сторон. Все действия ребенка комментируются, обговариваются, в диалоге развиваются навыки общения, речь: словарь, грамматический строй. «Как аукнется - так и откликнется» - и ваша речь, и ваше отношение к детским играм, и ваши способы эмоционального реагирования – всё впитывает мозг ребенка.

В этом возрасте необходимо обеспечить ребенка красками, карандашами, фломастерами. Бумагой всех сортов и размеров. Рисование – это еще и первая графическая речь. Что увидел глаз, что узнала рука – всё будет на рисунке. Мир открывается ребенку в процессе рисования.

Рисование, строительство, «ручные» головоломки – пазлы, помощь по хозяйству – вот чем будут заняты руки и мозг. Приобретаемые навыки создадут основу для проявления способностей.

Первые три года жизни принято считать решающими. Ключ к развитию умственных способностей ребенка – это личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период активного развития мозговых клеток. Если в первые шесть месяцев жизни мозг достигает 50 % своего взрослого потенциала, то к трем годам – 80 %.

Кроме интеллектуального, малыш многого добивается в своем физическом и социально-эмоциональном развитии, приобретает и нравственные ориентиры.