Водное транспортное средство тоже должно пройти контроль!

Виден бортовой номер или нет?

Один из главных элементов судна – это его регистрационный номер. По нем определяется принадлежность судна тому или иному региону Беларуси. Зачастую судовладельцы игнорируют правила их нанесения и подвергаются административному взысканию.

Правила нанесения бортового номера установлено «Положением о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов». В нем четко прописано, что «Маломерное судно, предъявляемое к техническому освидетельствованию, его корпус, механизмы и оборудование должны быть чистыми, с качественным лакокрасочным покрытием. На борта маломерного судна контрастной несмываемой краской, самоклеющейся пленкой контрастного цвета или клеящимся материалом из поливинилхлорида (для надувных судов) одной строкой на расстоянии одной четвертой длины корпуса от форштевня выше ватерлинии должен быть нанесен регистрационный номер. Высота букв и цифр регистрационного номера должна быть не менее 100 мм, ширина букв и цифр – не менее 50 мм, ширина наносимых линий – 15 мм, расстояние между буквами и цифрами – 15–20 мм.

Еще бортовой номер должен быть виден издалека, т.е. нельзя его наносить краской того цвета, что и лодка. И последнее, что касается видимости это, то, что номер не должен быть полустертым. В этом случае придется тратить время на его восстановление и при том как показывает практика в самый не подходящий для этого момент.Если вы все же решите проигнорировать совет, то готовьтесь на воде к постоянным проверкам инспектором ГИМС, так что просто соблюдайте правила нанесения.

Техосмотр – это просто.

Что может быть проще, чем пройти техническое освидетельствование маломерного судна? Проще только не пройти эту процедуру, однако за не прохождение ТО и выход на воду без отметки в сертификате грозит штраф. Но это уже совсем другая история.

Для тех граждан, кто дружит с законом и чей карман не отягощен лишними деньгами, и особенно для тех, кто заинтересован в своей безопасности на воде, этот текст.

Проходят осмотр все маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограмм. Важно знать, что проходят техосмотр суда, которые оснащены подвесным лодочным мотором, в этом случае грузоподъемность не имеет никакого значения.

Для прохождения технического освидетельствования маломерного судна заинтересованному лицу необходимо предоставить: заявление установленной формы; документ, подтверждающий внесение платы; судовой билет; маломерное судно и двигатели (при их наличии). Маломерное судно предоставляется в состоянии «готовым к эксплуатации» (пример: лодка из ПВХ материала в накаченном виде). Техническое освидетельствование маломерного судна может пройти любой гражданин вне зависимости от того, является он собственником или нет. Также допуск к эксплуатации маломерного судна можно получить на любом территориальном участке ГИМС, вне зависимости от места регистрации маломерного судна.

После оформления всей необходимой документации инспектором ГИМС проставляется разрешительная отметка о годности маломерного судна к эксплуатации, которая дает право пользования судном в течении определенного срока. Он может быть 5лет – для гребных судов, 3 года — для судов с подвесным мотором. Все это касается маломерных судов не старше 10 лет. Для судов старше этого периода прохождение ТО — ежегодное.