Безопасное лето

В Гомеле для отдыха у воды оборудовано 13 пляжей, разрешённых для купания:

Центральный район:
-пляж «Центральный»
-пляж по ул.П.Бровки
-пляж по ул.Макаенка
-пляж «Волотовской»
-пляж «Прудковский»
-пляж на Обкомовском озере

Советский район:
-пляж «Любенский» по ул. И.Мележа
-пляж «Западный»
-пляж по ул.Г.Денисенко в микр-не «Шведская горка»
-пляж «Роповский» по ул. Б.Хмельницкого

Новобелицкий район:
-пляж «Новобелицкий»

Железнодорожный район:
-пляж «Озерный»
-пляж в микрорайоне Костюковка.

В Гомеле водоёмы находятся под контролем спасателей. Обращаю ваше внимание, что при определении места отдыха у воды нужно выбирать разрешённые территории, а за купание в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность.

 

При сильном ветре:

Если прогноз погоды предвещает сильный порывистый ветер, постарайтесь отложить все дела и не выходить на улицу.
Заранее уберите хозяйственные вещи со двора и балконов в дом (подвал), обрежьте сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу.
Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.
Находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.
Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов).

При грозе:

Если вы в доме:
по возможности не выходите из дома, закройте окна и дымоходы во избежание сквозняка, не рекомендуется во время грозы также топить печку;
во время грозы следует держаться подальше от электропроводки, антенн;отключите радио и телевизор, избегайте использования телефона и электроприборов.

Если вы на открытой местности:
Помните, что молния бьет в самую высокую точку на своем пути. Большое дерево, одинокий человек в поле и есть эта высокая точка, поэтому:

не прячьтесь под высокие деревья (особенно одинокие);
при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею, пригнув голову;
при пребывании во время грозы в лесу следует укрыться среди низкорослой растительности;
если укрывается группа лиц, то лучше присесть на корточки, не соприкасаясь с другими людьми;
во время грозы нельзя купаться в водоемах;
во время грозы не следует бегать;
если вы едете на велосипеде или мотоцикле — прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от них;
во время грозы следует находиться на удалении от линий электропередач, т.к. электричество притягивает молнию;
если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз;
если во время грозы вы находитесь в лодке, гребите к берегу;
если вы во время грозы едете в автомобиле, остановитесь и закройте окна, оставайтесь в автомобиле.

Если ударила молния:

прежде всего, потерпевшего необходимо раздеть, облить голову холодной водой и, по возможности, обернуть тело мокрым холодным покрывалом;
если человек еще не пришел в себя, необходимо сделать искусственное дыхание «рот в рот» и как можно быстрее вызвать медицинскую помощь.

Берегите себя и расскажите своим близким и детям!

 

Давайте вновь пройдем по важным правилам, ведь вода — серьезный фактор опасности!

Запрещается!
1. Купаться в запрещенных местах рек, озер, водохранилищ, прудов и иных водоемов (ст. 24.42 КоАП РБ)

2. Загрязнять и засорять водоемы, нарушать режим содержания водоохранных зон (ст. 16.34 КоАП РБ)

3. Распивать спиртные напитки, входить в воду и купаться в нетрезвом состоянии.

4. Заплывать за буи и другие знаки, обозначающие границы заплыва.

5. Детям до 14 лет находится без сопровождения взрослых.

6. Взбираться на технические и предупредительные знаки, буйки

7. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов, других сооружений, не приспособленных для этих целей, а также в местах, где неизвестна глубина и состояние дна.

8. Плавать на предметах не соответствующих требованиям, предъявляемым к плавсредствам.

9. Организовывать игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся

10. Подавать ложные сигналы тревоги.

11. Оставлять малолетних детей без присмотра.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям: Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
Не заплывайте за буйки.
Не прыгайте в воду с обрывов и в местах с неизвестным дном.
Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых.
Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);
нельзя прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
не следует звать на помощь в шутку.

 

Следователи в очередной раз напоминают, о соблюдении элементарных правил поведения и мер безопасности во время отдыха на воде:

НЕ купайтесь в запрещенных местах;
НЕ заплывайте за буйки;
НЕ купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных местах, в штормовую погоду и во время грозы;
НЕ ныряйте в незнакомых местах;
НЕ заходите в воду в состоянии алкогольного опьянения;
НЕ оставляйте детей без присмотра взрослых, как на берегу реки, так и в воде;
НЕ разрешайте устраивать детям игры в воде, связанные с нырянием и захватом ног и рук.

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО – ЛЕТО!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:

  • открытые окна;
  • не заблокированные двери;
  • остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

  • открытые окна;
  • тамбуры вагонов;
  • верхние полки;
  • кипяток;
  • незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

  • печка;
  • колодец;
  • инструменты;
  • заброшенные доски с гвоздями;
  • незнакомые животные;
  • купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

  • открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;
  • заглядывать в колодец;
  • трогать инструменты;
  • купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.
  • подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

  • крутой склон дороги;
  • неровности на дороге;
  • проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Незнакомая еда. В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

  • не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;
  • если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;
  • в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;
  • не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;
  • соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

  • ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;
  • плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;
  • если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;
  • не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;
  • не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;
  • умейте оказать первую помощь.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В нее входит:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ,
  • ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА,
  • СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
  • СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ.

Предусматривается максимальное пребывание детей на воздухе (работа с детьми проводится на улице в соответствии с запланированными мероприятиями в плане образовательного процесса с воспитанниками). Выход детей на улицу осуществляется после завтрака.

Организация питания осуществляется в соответствии с натуральными нормами.

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.

В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.

В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным нормам питания.

В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.

Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

  • Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета;
  • 3-4 подвижные игры;
  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
  • оздоровительный бег на участке;
  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
  • развитие координационных способностей;
  • развитие физических качеств;
  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
  • элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);
  • игры с элементами спортивного ориентирования;
  • комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

За создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса заведующий учреждением дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

На территории учреждения дошкольного образования не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

Групповые площадки:

  • должны иметь инсолируемую и затененную части;
  • оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен. На ночь песочницы должны закрываться крышками;
  • для воспитанников в возрасте до 3 лет необходимо иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет кроме травяного покрытия должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом;
  • обеспечиваются поливочными системами с отведением воды в ливневую канализацию. При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка учреждения дошкольного образования;
  • на пешеходных дорожках, спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
  • надворное оборудование (навесы, веранды, террасы) должно быть надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно;
  • установленное на территории игровое и физкультурное оборудование должно ежедневно протираться;
  • игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.